На днях одна моя знакомая поведала вот такую забавную историю:
”Приехала я с этнофестиваля. Посмотреть там, конечно, было чего - песни, пляски, рушники, соломенное и лозоплетение, резьба-ткачество и т.д., и т.п. Но продаж, разумеется, никаких, на такие выставки люди приезжают чисто поглазеть. И единственное, что там продается - напитки и пирожки какие-нибудь.
Случай прикольный у меня был вчера. Подходит к столику женщина и просит мою визитку. Ну, даю ей буклет, она подает свой, я его беру, смотрю на него и думаю:
- Очередная сетевая фирмочка, рекламирующая очередную свою хренацею (мой неологизм от хрень+панацея). Эта женщина радостно щебечет, что она обязательно позвонит мне через пару дней, когда я изучу эту вот информацию и мы поговорим.
Вот я тогда поняла, за что еще не люблю сетевой маркетинг, кроме навязчивости и манипулирования людьми - за неискренность. Ее ведь совершенно не интересовали мои украшения, нужен был мой телефончик на предмет дальнейшего сексуального удовлетворения моих мозгов противоестественным способом.
Но мои мозги, к счастью, не обработанные подобными интересантками, сработали мгновенно, и я вспомнила свою подругу, она вечно вляпывается в такие сети, и постоянно всем друзьям что-то пытается навязать, общаться с ней невозможно стало.
Вот она недавно как раз в очередной раз "крайне озаботилась" моим здоровьем после годичного молчания и позвонила как раз с "невероятной" информацией именно о хренацеях этой фирмочки. И я не менее радостно защебетала этой даме, что я уже в курсе этой продукции, и у меня подруга как раз этим занимается, мы недавно беседовали с ней на эту тему. Женщина как-то сразу сдулась в смысле радости, как проколотый воздушный шарик, и даже грустно как-то сказала, что, ну, тогда, видимо, это мне не нужно.
И вот тут и настал мой звездный час! Продолжая лучиться счастьем, я ее заверила, что как же не нужно - обязательно нужно! И пообещала, что я ей обязательно позвоню через пару дней, раз ее так заинтересовали мои украшения, что она даже буклет попросила, и мы с ней обязательно поговорим о том, какие украшения она у меня непременно купит.
Надеюсь, эти два дня она проведет в ожидании неприятного звонка, которым из нее будут вытягивать деньги за то, что ей совершенно не нужно...”
Какой изящный рассказ! И у меня навязчивые продавцы точно также вызывают чувство искреннего отвращения. Как-то раз я проделала эксперимент. Когда раздался телефонный звонок с очередным торговым предложением, я просто аккуратно положила трубку на стол. И минут 15 наблюдала как она радостно щебечет... разговаривая о чём-то сама с собой. Торгового агента даже не волновало, слушают её или нет...
Так что же делать продавцу в условиях изобилия рекламы? Одно дело, когда товар можно выложить на полку, посмотреть, пощупать, примерить и он говорит сам за себя. Другое дело – если этикетка мрачно хранит тайну о его предназначении...
А вот что говорит Роберт Каветт, которого я считаю гением человеческих отношений...
"Существует неоспоримый факт – вы не можете решить мою проблему или принести мне пользу, пока с моей же помощью не выясните, в чём состоит эта проблема. Задавайте мне вопросы, демонстрируйте искренний интерес ко мне, и тогда будьте уверены, я буду слушать вас внимательно. В противном случае я вас слушать не стану. "
Впрочем я отвлеклась.
Комментариев нет:
Отправить комментарий